Жрецы буддийских храмов могут быть более знатоками цифровых технологий, чем вы.
Компании во всех отраслях хорошо понимают ценность цифровых технологий, и на этом поприще находится и мой уважаемый Будда, который всегда на передовых позициях мысли.
Недавно настоятель монастыря Шаолинь Ши Юнсин появился в штаб-квартире Meta в Сан-Франциско, офлайн делился темой "Встреча буддизма и искусственного интеллекта", и цифровое "сообщество друзей" вновь задрожало.
В 21 веке, сочетание традиционных мест уединения буддийских общин и передовых цифровых технологий создает удивительные виды, насколько еще можно назвать это явление, если не киберпанк?
После того, как тема цифровизации храмов стала популярной благодаря монаху Ши Йонгсину, пользователи интернета не могли сдерживаться и начали публиковать фотографии давно спрятанные в своих мобильных альбомах.
Конечно, в наши дни многие посещают храмы и приносят благовония, но... а вы когда-нибудь клали виртуальное благовоние?
Оплата по сканированию штрих-кода, аскеты вводят сумму пожертвования, золотой котел получает заказ оплаты, на экране появляется пылающий огонь, ниже отображается, что золото сжигается.
Весь процесс действительно удобен и прост, а также экологически безопасен и безопасен.
Так как свечи можно заменить электронными, то, естественно, это же относится и к лампадам для молитв и благословений.
如果远在外地的信众没有条件到场亲自供灯,可以考虑通过以下几种方式来解决:
1. 请当地的代表或有条件到场的人代为供灯。
2. 可以联系当地的宗教团体或寺庙,看是否有提供远程供灯服务的选项。
3. 也可以考虑在家里安排一盏灯来代表供灯的意义,虔诚地祈福祈祷。
希望这些建议能帮助到您。
Не волнуйтесь, у нас есть онлайн возможность заказа свечей на расстоянии.
Время зажжения свечей может быть выбрано на один день, одну неделю, один квартал, полгода и так далее. Кроме того, храм также предоставляет сервисы удаленного зажжения свечей, поиска светильников и отправки фотографий.
Есть люди, которые говорят, что во время церемоний с подношением лампад, многие храмы сталкиваются с проблемами длинных очередей на подношение лампад, требованиями большого места, необходимостью специальной регистрации и управления священниками, а также неактуальным обновлением этих данных.
"Arrange, smart supply of light screens can solve the above troubles at once."
Translated to Russian: "Распределение, умное обеспечение световыми экранами может одним махом решить вышеуказанные беды."
Это не только означает меньшую занимаемую площадь, более доступное размещение, но также возможность дистанционного включения освещения без необходимости управления персоналом. Кроме того, можно легко изменять изображения Будд и даже заказывать индивидуальный дизайн.
Для сканирования QR-кода и воспламенения свечей, объяснение, данное храмом, заключается в обеспечении пожарной безопасности.
Многие храмы имеют долгую историю веков, строятся глубоко в горах и лесах, их строение часто основано на деревянных элементах. Ежедневно храмы посещают множество паломников, их огонь неугасим, что действительно представляет определенные риски безопасности.
Но многие интернет-пользователи говорят, что им трудно это принять, потому что благовония и свечи имеют не только материальное значение, но и духовное значение.
Включить свет, следовать обрядам, поклоняться Будде, добавлять масло, погасить свет, протирать чисто - все эти действия также являются частью практики, и именно в них проявляется сердце, наполненное почтением к Будде, в этом повторении действий изо дня в день.
Многие интернет-пользователи не покупают эту виртуальную форму поклонения Будде, есть также другая причина.
Кто-то предложил концепцию "экономики храмов", утверждая, что современные храмы отличаются от прошлого, и сейчас они получают приличные доходы за счет развития различных отраслей промышленности.
На самом деле, коммерциализация храмов не такая уж редкость, это происходило со времен давних пор, просто с течением времени источники дохода постепенно менялись.
Знаменитый монах Синьюань кратко перечислил шестнадцать аспектов экономики храмов.
Храмы получают доход от коммерческой деятельности, что особенно заметно в некоторых известных храмах.
According to the data from the Chinese Buddhist Association, as of the end of 2020, among the 32,600 existing temples in China, over 20% of them have been commercialized, mainly concentrated in provinces and cities with a strong presence of Buddhist culture such as Beijing, Shanghai, Guangdong, Henan, and Sichuan.
Для примера, даже для отдельной маленькой чашки кофе существует много различных видов в разных храмах, таких как «Ци-кофе» в храме Yongfu, «Му-радостный кофе» и «Фань-капли кофе» в храме Faxi, «Дешоу-капли кофе» в храме Yufu, «Дешоу-капли кофе» в Дешоу Гон, вид «Встречи Будды» в Лонгсинском храме в Таичжоу, и «Счастье и благодарность кофе» в храме Пудзи в провинции Чжэцзян.
На примере кофе Сибэй ("чаша милосердия") - название, звучащее как "сочувствие" - с иероглифом от мастера монастыря, американо называется "Очищение души", мокко - "Радость", латте - "Остановка снега", а матча латте - "Слушать голос гор". Весьма цинично-буддийское настроение, даже созданы кофейные "случайные коробки", где можно выбрать, что выпить.
Эта система коммерческой деятельности сочетает в себе сотрудничество с магами, индивидуальные особенности и следование тренду блистательных коробочек, в то время как «живой» и «мертвый» собираются Лукоем и Старбакс, кофейня в храме уже завоевала популярность у молодежи.
Процесс коммерциализации храмов не обходится стороной от сочетания современных технологий.
Например, умные свечи объединяют в себе различные технологии, такие как интернет, интернет вещей и имитация светодиодами. Поклонники могут управлять свечами удаленно через интернет и зажигать их одним нажатием кнопки для молитв.
Например, умный добротный ящик, дистанционное жертвоприношение, оплата по QR-коду, без необходимости стоять в очереди.
Например, интеллектуальная система для выбора места в очереди, онлайн выбора периода, места (по номерам), автоматического запуска таймера после оплаты и автоматической подсветки при запросе для удобства ориентации. Справишься с такой задачей?
Это всего лишь верхушка айсберга цифровизации храмов.
Когда речь идет о цифровой трансформации современных храмов, наиболее репрезентативным примером, вероятно, является Линьинская пагода в Ханчжоу.
I remember last year's viral photo on the internet of a monk at Lingyin Temple explaining the temple's digital management system, with the ancient monk's robe juxtaposed against the intelligent large screen.
Translation to Russian:
Я помню фотографию монаха из храма Линъин, объясняющего цифровую систему управления храмом, на которой противостоят античное одеяние монаха и интеллектуальный большой экран.
При более внимательном рассмотрении этого фото можно увидеть, что цифровая система управления Линьиньси охватывает большой спектр операций, включая статистику утверждения, организацию мероприятий и обрядов, посетителей, ежедневный прием посетителей, противоэпидемические меры, предупреждение об опасности, управление транспортом, актуальные вопросы и многое другое.
В общем и целом, это сводится к двум аспектам: управлению храмами внутри страны и управлению туристами из других стран.
First of all, let's look at tourist management.
Первое, что нам нужно рассмотреть, это управление туристами.
Сейчас представьте, что вы верующий, который собирается посетить Линьин-типу для молитв и чтения сутр.
Храм внедряет систему предварительной регистрации по времени с использованием настоящего имени из-за ограниченного места и большого потока верующих.
Вы заранее открыли систему предварительной записи для верующих в храме, выбрали подходящий временной интервал, спокойно проехали на машине и обнаружили, что нашли парковочное место легче, чем раньше, и вход в парк тоже не вызвал таких проблем с очередью, как вы ожидали.
При входе в храм, вы обнаруживаете, что вам нужна карта, лучше всего гид. Однако вы ничего не видите, только заметный QR-код и прихожан, стоящих вокруг и активно сканирующих его на своих телефонах.
Вы открыли приложение WeChat на своем телефоне, отсканировали QR-код и попали в мини-приложение - интеллектуальную систему навигации по буддийскому храму. Там есть различные стили карт, а также аудио-гид с реальным голосом и GPS-навигация.
Во время посещения вы обнаруживаете, что заряд вашего смартфона почти иссяк, и решаете временно отключить интеллектуальный гид. Вы озадачены дальнейшим маршрутом, когда вдруг появляется перед вами электронный сенсорный экран.
Ваше посещение храма заканчивается, и вы решаете посетить магазин сувениров. Вы находите понравившийся предмет и решаете купить его, чтобы принести по одному для своих дальних родственников и друзей из разных мест.
Когда вы волнуетесь о доставке, сотрудник сообщает вам, что храм открыл онлайн-магазин. Вы тщательно выбираете понравившиеся вам предметы и радостно обнаруживаете, что можете использовать купоны.
По возвращении домой, когда вы лежите на диване, вы вспоминаете фигуру Будды, стоявшую в Великолепном зале Даечжун. Тогда, из-за толпы людей, вам не удалось внимательно рассмотреть ее и поклониться.
Во-первых, давайте рассмотрим управление храмов.
Буддийский храм, хотя и место чистоты, но для поддержания порядка требуется управление множеством мирских дел, таких как управление заслугами храма, контроль прихожан, управление церемониями, новости храма, регистрация участников медитаций, пожертвования на статуи Будды, молитвы и освобождение душ и счетчик молитв и т. д.
Для развития буддийских храмов создана система управления делами храма, которая охватывает ежедневное делопроизводство храма, способствует повышению эффективности работы и сокращению большого объема трудовых и материальных затрат.
Кроме управления персоналом, также можно осуществлять управление помещениями.
Включает в себя мониторинг безопасности в религиозных местах, в том числе контроль за охраной, пожарной безопасностью, защитой от ударов молнии, электрооборудованием и обследованием.
For example, a subsidiary of Dahua, Huaxiao Technology, has provided an integrated solution for fire safety to temples. Through IoT front-end devices, the operational status of the fire equipment/facilities in ancient temple buildings is monitored in real-time to promptly identify potential hazards and risks. Through big data analysis, it supports management and decision-making applications. In case of emergencies, alerts are sent through multiple channels, enabling the transformation of ancient temples from relying on human intervention to adopting technological fire prevention measures.
Дополнительно, также есть управление культурными ценностями.
Например, с 2015 года Линьинь буддийский храм начал использовать технологию 3D-моделирования для трехмерной цифровой защиты культурных ценностей. Например, вокруг алтаря на горе Фэйлай-фэн было сделано более 200 фотографий и копий высеченных надписей на скалах, чтобы полностью изучить культурное наследие. Через цифровые методы было выполнено измерение горы Фэйлай-фэн и изучено общее распределение статуй по склонам горы.
Эти 3D сканирования не только удобны для археологических и онлайн выставочных целей, но также, после небольшой обработки, могут быть использованы для создания универсальной модели вышеперечисленного храма, чтобы с помощью технологий распространять учения буддизма.
Храмы также являются важными местами использования технологий больших данных. У буддийского Канона есть более двух миллиардов слов, с учетом материалов, перешедших за его пределы, их более четыре миллиарда слов, а также различные изображения, фотографии и рисунки. Данные о буддизме не поддаются измерению.
Using big data and based on archival standards, establishing a comprehensive digital archives management system can provide essential data support for the restoration and preservation of Buddha statues and scriptures, revitalization of cultural relics, and cultural heritage inheritance.
На основе крупных данных и в соответствии со стандартами архивного дела создание всесторонней системы управления цифровыми архивами может обеспечить основные данные для восстановления и сохранения статуй Будды и священных текстов, оживления культурных ценностей и передачи культурного наследия.
Как известное буддийское святилище, Линьин Сы перешла вперед в цифровой сфере.
В начале 2019 года Линьинь Монастырь получил сертификат соответствия стандарту ISO 9001, внедрив современные принципы управления и методы, став первым буддийским монастырем в стране, прошедшим такую сертификацию.
В отчете о результативности за 2021 год четко указано, что в течение всего года были организованы более 30 встреч с 8 учреждениями, предоставляющими цифровые решения, а также были разработаны черновой документ "План внедрения цифровых технологий в Линьинь-сюй" и отчет "План по цифровой трансформации Линьинь-сюй".
释永信 said that when ancient Eastern Zen Buddhist thoughts encounter cutting-edge technology of artificial intelligence in the 21st century, the intersection of humanities and technology is bound to bring new revelations to people in today's world.
Реверенд Ши Юн-син сказал, что когда старые восточные богословские мысли Зена встречают передовую технологию искусственного интеллекта в 21 веке, пересечение гуманитарных наук и технологий обязательно принесет новые откровения для людей сегодняшнего мира.
Большинство людей одобряют технологический прогресс, например, мобильные телефоны, которые делают возможным иметь у каждого свою миниатюрную библиотеку, миниатюрный кинотеатр, бесконечно заполняемый блокнот и всегда заряженное перо, телефон и легко доступную телефонную книгу, точную мировую карту, которая помещается в карман газетного киоска, более эффективное устройство для отправки факсов, различные центры продажи билетов и окошки для оформления документов, обслуживающие только вас.
Технологии неумолимо обновляются и развиваются, заставляя нас ускориться в адаптации. В то же время, нам также следует признать, что умелое использование этих инструментов приносит удобство и положительное влияние.
Люди испытывают отвращение не к новым технологиям сами по себе, а к излишествам, потерям и хаосу, порожденным корыстолюбивыми заинтересованными лицами, жаждущими смены технологий в любом случае.
Для многих людей цифровизация храмов вызывает как положительные, так и негативные реакции. Мы видим, что цифровые технологии все больше проникают в различные сферы деятельности, включая все большее количество храмов.
В романе «Сиддхартха» Германа Гессе через Сиддхартху Хессе говорится: «Истинный искатель пути, настоящий жаждущий просветления никогда не примет никакого учения. Но духовно пробудившийся человек обращает внимание на любое учение, путь или цель».
Обновление технологий само по себе не является ошибкой. Если что-то идет не так, то это, безусловно, из-за чрезмерного увлечения или непонимания со стороны человека.