Перевод: Первый в стране «микро-драма + развлекательное шоу» выходит в свет, будет ли объединение малых и больших экранов следующим трендом? Автор: Ли Синьхуан (Li Xunhuan)

Короткий фильм уже горит несколько лет и все еще остается востребованным и продолжает расти. Согласно исследованию рынка короткометражных фильмов в интернете в Китае на 2023-2024 годы, опубликованному Ai Media Consulting, в 2023 году рынок короткометражных фильмов в Китае достиг размера 373,9 миллиардов юаней, что на 267,65% выше, чем годом ранее, и составляет около 70% рынка киноиндустрии в стране. По мере улучшения правил и системы короткометражных фильмов, количество платных аудиторов растет, выходят множество хитов короткометражных фильмов, а крупные интернет-компании и многие киностудии вступают в этот рынок. Прогнозируется, что к 2024 году рынок короткометражных фильмов в интернете в Китае превысит 500 миллиардов юаней, демонстрируя широкие перспективы данного рынка.

This August, the State Administration of Radio, Film, and Television issued the "Opinions on Further Satisfying the Cultural Needs of the People by Enriching the Content of TV Screens (Trial)." The "Opinions" emphasize promoting excellent online audiovisual works for broadcast on television screens, advancing the deep integration, coordinated development, mutual benefit, and win-win situation of large and small screens, better meeting the cultural needs of the people.

At the same time, the micro-short drama market does have some problems such as shoddy production and arbitrary charges, affecting the audience's viewing experience, hindering the industry's prospects. For micro-short dramas to continue to thrive, they cannot do without "regulation and prosperity going hand in hand, correcting and reducing burdens simultaneously." Against this backdrop, Dragon TV has launched the third season of the "Start Broadcasting! Sitcom" series IP, "Start Broadcasting! Short Drama Season."

Программа является совместным производством канала Dongfang TV, компании Tianfu Kuai Zhai, Spring Media, Guangcai Entertainment Industry. Spring Media отвечает за производство. На основе пяти классических пьес - "Strange Tales from a Chinese Studio", "Divorce Lawyer", "Diary of a Lurker", "Bao Zheng and Gongsun Ce", "Ultimate Class 3" и кастомного короткометражного фильма "Back to 18: I'm Ning Jing" в качестве основы, генеральным продюсером была назначена Нин Цин, а продюсерами - Чжань Мэн и Су Ке. Чжень Иувэи представляет актерский состав, а также 26 других актеров, участвующих в конкурсе.

Это не просто первое в стране тв-шоу нового формата, объединяющее в себе короткометражные кинофильмы и развлекательные передачи, но также первый проект по запуску короткометражных фильмов в эфир, исследуя взаимодействие драмы и развлекательных передач, стремясь к нормализации и повышению качества кинопроизводства короткой длительности.

As one of the "On Air! Sitcom" series, "On Air! Short Drama Season" uses a common audience-oriented talent show format, allowing participants to engage in acting auditions, stage competitions, until they gain industry recognition and eventually receive support and the right to develop short drama IPs. Ma Wenhans, the independent producer of Dragon TV and the overall director of "On Air! Short Drama Season," told Entertainment Unicorn that the most important point when choosing actors is to be "vivid." If they satisfy this criteria and vividly portray their roles, whether they come from the long drama or short drama background, they should not be treated differently by the market. Following this casting logic, we can see in the show 26 actors with diverse images and different qualities. For example, Li Muchen, who debuted eight years ago and acted in dramas like "The Grave Robbers' Chronicles: The Yellow Mud Grave" and "The Sleuth of the Ming Dynasty," voluntarily shifted to the short drama track; Lin Mo, who debuted in the 2021 "Produce Camp" and is known as the "kissing king"; Dai Gaozheng, a teacher from the Central Academy of Drama who has acted in numerous popular short dramas, known as the "vertical screen short drama queen," such as Xuyizhen. Just like Yin Tianchou in "The King of Comedy" saying, "I am an actor," yet being not appreciated by others, these actors lack an opportunity, which "On Air! Short Drama Season" is providing them.

After the show aired, it quickly rose to the top spot on Tencent Video's TV performance variety rankings and iQiyi's Top 1 trending list. Its premiere immediately generated over 200 hot searches across the web, with daily topic readings surpassing a hundred million. Various topics such as "Ning Jing says Li Muchen is a master of short dramas," "Li Muchen crying scenes," "Zhang Meng is choosing short drama actors," and "Xu Yizhen appears on variety shows" trended on major platforms, sparking lively discussions on social media. On short video platforms, the main topic of "Short Drama Season Premiere" exceeded 250 million views. According to CSM71 urban TV viewership survey data, on October 20th, "Short Drama Season Premiere" achieved a 2.518% viewership rating, ranking first among all provincial prime-time TV shows. However, from the casting and audition rules of "Short Drama Season Premiere," we can also see to some extent the intense competition and ruthless nature of the market in the industry. With 26 actors but only 24 audition opportunities, well-known actors like Xu Yizhen and Li Muchen, recognized by producers, not only receive multiple audition invitations but can also selectively manage their time, energy, and preferences for auditions. On the other hand, many actors did not even receive the initial audition invitations.

The fact has proven that the producers have not mistaken the talents. Due to the show's rules of having different actors perform the same scene for audition, the actors' skills, including dialogue delivery, body language, understanding of the character and plot, are vividly compared. When portraying the vengeful character Dullala, Xu Yizhen, known as the "queen of vertical short dramas," displayed a proper rhythm, well-designed performance, and spot-on expressions, leading many viewers to comment that "it's like watching a play." Conversely, the newcomer actress Ouyang Didi, who also played Dullala, failed in the on-stage showdown with her. There are differing opinions not only among the audience but also among the producers themselves. For instance, during the auditions for the play "Liaozhai," Ning Jing and Zhang Meng had different views on the performances of Qiao Jingwen and Li Muchen as fox spirits, whether they were agile or enchanting. This showcases a concentration of individual qualities, audience preferences, and market mechanisms.

Как новая и активная форма искусства, количество зарегистрированных и выпущенных микро-драм в настоящее время стремительно растет. По данным Arlight, в 2021 году было зарегистрировано 398 микро-драм, а в 2022 году этот показатель поднялся до почти 2800, что составляет увеличение на 600% по сравнению с предыдущим годом. Несмотря на то, что некоторые проекты были приостановлены из-за финансовых, съемочных и проверочных проблем, только с октября 2022 года по конец августа 2023 года было выпущено 1125 микро-драм. "Наблюдения за индустрией и маркетинговое руководство микро-драм на H1 2024 года" также указывает на то, что в первой половине текущего года число зарегистрированных и выпущенных микро-драм удвоилось. С резким ростом числа зарегистрированных и выпущенных микро-драм профессионализм и многообразие авторов микро-драм также становятся более заметными, развитие индустрии продолжается, и экосистема становится все более зрелой. В то время как гораздо старее история разнообразных телешоу находят свою игровую стратегию. Несмотря на поддержку со стороны правительства и спрос на рынке, как органично объединить микро-драмы и телешоу? "Премьера! Сезон короткометражных фильмов" - третий сезон серии "Премьера! Сериалов", но существенное новшество заключается в том, что это первое в своем роде в отечественной индустрии микро-драм + телешоу. И только за то, что имеются решительность и мужество открыть этот путь, стоит огромное уважение со стороны отрасли.

Главный режиссер Ма Вэнхан сказал развлекательному порталу, что выбрали сделать «Премьера! Сезон коротких сериалов», во-первых, потому что в настоящее время действительно много зрителей смотрят короткие сериалы, но некоторые считают короткие сериалы низким жанром, и в индустрии, и у зрителей есть большие дискуссии по поводу коротких сериалов; во-вторых, им кажется, что жанр развлекательных программ сам по себе имеет жесткую потребность в коротких сериалах с сильным поворотом и сильным развитием сюжета, а эти два аспекта можно успешно сочетать в продукте.

Телекомпания, как представитель отрасли, стремится к интеграции отраслевых ресурсов через активные исследования, чтобы создать платформу, связывающую агентские компании, производственные студии, актеров, зрителей и рынок, с целью "отбора более качественных актеров и других профессионалов отрасли для создания более успешных и популярных качественных короткометражек".

Открывать новые горизонты, конечно, замечательно, но есть и сложности. Например, многие зрители до сих пор представляют себе микродрамы как вертикальные короткометражные фильмы, которые они смотрят на телефоне, и у них недостаточно представления о горизонтальных короткометражках; микродрамы и развлекательные программы - это два разных продукта, у них есть собственные механизмы и частично несовместимые характеристики контента; как развлекательные передачи могут помочь в запуске и продвижении микродрам? Судя по двум уже вышедшим сериям, "Драматический сезон" предложил свое решение. Во-первых, учитывая особенности экосистемы микродрам, они разработали процесс отбора актеров, специально подходящий для сериалов типа "Дура Дура: Дневник карьеры" и "Ля Чжай", чтобы выявить у них специфические навыки и потенциал в области микродрамы. Таким образом, часть навыков, которые актеры получили на длинных сериалах, нужно отвергнуть, или, можно сказать, изменить, двигаясь в сторону микродрамы.

Затем, в процессе съемок и трансляции программы, команда программы созванивается с ведущими силами в индустрии коротких фильмов. Если находят подходящий IP для короткометражки, тут же начинают инкубирование, и вместе с программой выпускают в эфир синхронизированное взаимодействие драмы и разнообразия.

It can be said that the emergence of "Go Live! Short Drama Season" is beneficial for increasing the audience's familiarity with micro short dramas, especially horizontal short dramas, and for raising industry awareness of actors. It showcases the complete process of short drama IP incubation and promotes the further development of the micro short drama industry, enhancing its quality and moving it to the next level.

Это можно описать так, что появление "Эфир! Сезон короткометражных драм" способствует увеличению знакомства аудитории с микрокороткими драмами, особенно горизонтальными короткими драмами, и повышению осведомленности отрасли об актерах. Он демонстрирует полный процесс инкубации IP короткометражной драмы и способствует дальнейшему развитию отрасли микрокоротких драм, повышая их качество и перенося их на следующий уровень.

Короткие микро-драмы раньше были популярны только на платформах коротких видео, таких как Douyin и Kuaishou, а также в мобильных приложениях. В августе 2020 года Государственная радио- и телевизионная администрация впервые включила микро-драмы в регулирующую систему, что можно считать официальным признанием перспектив развития коротких микро-драм. После этого массово начали внедрять короткие микро-драмы на различных интернет-платформах, телеканалах, агентских компаниях и производственных компаниях. Они пошли не просто за тенденцией, а стали активно развивать этот формат, поднимая его на новый уровень. С увеличением интереса к коротким микро-драмам со стороны индустрии, зрители также начали повышать требования к их качеству, что привело к тому, что некоторые телеканалы начали экспериментировать с показом коротких микро-драм в эфире. В декабре 2023 года на канале Hunan TV вышел первый короткий микро-драма "Перемена судеб". В мае 2024 года на канале Zhejiang TV вышел короткий микро-драма, сосредоточенный на реализме, "Мы - как разные стороны мира". Кроме того, каналы Jiangsu и Chongqing также предприняли некоторые шаги в этом направлении. После анонса программы "Путешествие с короткими микро-драмами" начал проявляться новый формат совмещения коротких микро-драм с культурно-туристическими активностями для стимулирования потребления. В сентябре этого года на пресс-конференции, организованной Государственным информационным управлением, заместитель директора Государственной радио- и телевизионной администрации Дун Синь заявил, что радио- и телевизионная администрация стремится к объединению больших и маленьких экранов, чтобы стало обычным одновременное вещание качественных коротких микро-драм на экранах разного размера, и надеется, что этот формат "коротких микро-драм +» сможет придать силы в различных отраслях. В такой обстановке Шанхайское радио и телевидение совместно с Китайской ассоциацией сетевого телевидения в сентябре этого года представили инициативу "План качественного востока коротких микро-драм", где запланированы новые шаги в сфере шоу-программ и театральных выступлений.

Перевод: В дню 13 октября начался релиз "Пускай шоу начнется! — Сезон коротких сериалов", а в дню 14 октября на экраны вышел "Восточное качество: Миниатюрный театр". Если короткометражные фильмы из этой программы будут успешными, есть большая вероятность, что они станут доступны на этом миниатюрном театре. От смотреть на короткометражные сериалы, до путешествия вместе с ними, все это неотъемлемо связано с высоким качеством короткометражного кинематографа. Не смотря на переменчивость индустрии короткометражных фильмов, выдающиеся короткометражные фильмы всегда будут на вершине, и это требует от каждого создателя проявить стремление к совершенству в процессе создания каждого произведения.

Из перспективы развития и конкуренции, после стремительного развития длинных видеоплатформ, таких как Айютэнг Манг, и коротких видеоплатформ, таких как Доуквай, многие телеканалы оказались в более пассивной ситуации. Это обусловлено несколькими факторами, такими как экономический тренд, вкусы зрителей, различные особенности платформ и т. д. Однако появление новых бизнес-моделей, таких как микро-драмы+, микро-драмы на экране и синергия между малым и большим экранами, в некоторой степени обогатило контентную экосистему телеканалов, принесло значительное количество нового контента и новые возможности, способствуя медиа-конвергенции и увеличивая способы получения прибыли. По сравнению с мобильными устройствами, большой экран телевизора действительно может лучше отображать ценность внедрения бренда и маркетинговую стоимость.

Вступив в игру, активно исследуя микро-драмы+, синергию между микро-драмами и телепередачами в программе "В эфире! Сезон короткометражных фильмов" – это как щука в шквале сельди. Синергия между микро-драмами и экранами разных размеров уже стала неизбежным трендом, единственный вопрос лишь в том, когда это действительно случится. Мы убеждены в том, что, в какой бы момент это ни произойдет, микро-драмы продолжат прощаться с поспешно сделанным контентом, обращаться в сторону увеличения объемов и повышения качества, встречая более светлое будущее.

Конец

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *